Как заштриховать 3д объект в автокаде
Перейти к содержимому

Как заштриховать 3д объект в автокаде

  • автор:

Работа со штриховкой и заливка объектов или областей

Добавление штриховки или заливки в объект или область

  1. Выберите вкладку «Главная» панель «Рисование» «Штриховка» . найти

Прим.: Так как команда «Штрих» активна, откроется вкладка ленты «Создание штриховки».

  • Указание точек. Вставка штриховки или заливки в пределах замкнутой области, которая ограничена одним или несколькими объектами. С помощью этого метода можно щелкнуть внутри границ для указания области.
  • Выбор граничных объектов. Добавление штриховки или заливки в замкнутый объект (например, окружность, замкнутая полилиния или набор объектов, содержащих конечные точки, которые соприкасаются и замыкают область).

Метод выбора сохраняется до тех пор, пока не будет изменен.

  • На панели «Свойства» можно изменить тип и цвета штриховки, а также задать для штриховки другой уровень прозрачности, угол наклона или масштаб.
  • На развернутой панели «Параметры» можно изменять порядок прорисовки, чтобы указать, будет ли штриховка и ее границы отображаться на переднем или заднем плане относительно других объектов.

Прим.: Замкнутые области могут штриховаться только в том случае, если они лежат в плоскости, параллельной плоскости XY текущей ПСК.

Штриховка или заливка большого числа замкнутых объектов

  1. Используйте выбор рамкой, перекрестьем или направляющей, чтобы выбрать все замкнутые объекты для добавления штриховки или заливки.

Как вариант, можно выбрать замкнутый объект, щелкнуть его правой кнопкой мыши и выбрать параметр «Выбрать сходные» в контекстном меню.

В объекты в выбранном ранее наборе будет добавлена штриховка или заливка.

Отдельные объекты штриховки

По умолчанию при применении штриховки к нескольким областям во время выполнении одной команды в результате получается единый объект штриховки. Если требуется изменить свойства одной из областей или удалить область, следует разделить объекты штриховки.

    Щелкните штриховку. Обратите внимание: где бы вы ни щелкнули, штриховка действует как единый объект с одной ручкой.

Главное правило создания 3D моделей в AutoCAD

Уделим внимание важной вещи, которую нужно соблюдать при создании 3д-модели Автокад.

Если вы хотите создавать в AutoCAD 3D модели быстро и качественно, не переделывать их по несколько раз, то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Создание 3д-модели в Автокаде

Давайте рассмотрим пример создания простейшего трехмерного примитива — «Ящик» (параллелепипеда).

На вкладке «Главная» на панели «Моделирование» выбираем команду «Ящик».

Команда «Ящик» в AutoCAD

Первым делом необходимо указать первый угол прямоугольника, лежащего в основании. Зададим это графически, произвольно щелкнув ЛКМ в пространстве построения модели.

Обратимся к параметру «Длина», чтобы задать значения длины и ширины прямоугольника, лежащего в основании параллелепипеда.

Построение параллелепипеда в AutoCAD

ПРИМЕЧАНИЕ. П о умолчанию, как и с 2D примитивом, при выполнении команды «Прямоугольник» необходимо указать первый угол и противоположный. Однако намного чаще приходится работать с конкретными размерами примитива, поэтому и следует выбирать параметр «Длина».

Чтобы задать длину прямоугольника, сначала курсором мыши следует указать направление, а затем ввести цифровое значение. В нашем случае это 100 мм.

Длина прямоугольника в AutoCAD

Аналогичная ситуация и с заданием ширины прямоугольника. Тут проще, т.к. данный параметр связан с длиной. Имеет значение только направление – против оси Y или положительное направление. Произвольно отведем курсор в сторону и зададим значение 50 мм.

Ширина прямоугольника в AutoCAD

Остался последний параметр – высота параллелепипеда. Тут роль играет ось Z и ее направление. Если вы отведете курсор мыши вниз, то ящик будет строиться вниз (значение по оси z будет отрицательное). И наоборот.

В нашем же примере зададим ориентацию ящика вверх и укажем значение 150 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы появлялась ось отслеживания, а значения параметров можно было вводить непосредственно в графическом пространстве, должны быть подключены соответствующие режимы и привязки (см. рис.). Более детально про привязки в Автокаде читайте здесь.

Режимы и привязки для работы с 3D Автокадом

Все готово. Можно приступать к дальнейшему моделированию.

Давайте посмотрим, что будет, если не соблюдать «правило параллельности».

Ориентация трехмерных объектов в AutoCAD

Все 3D-модели Автокад являются составными объектами. Более простые примитивы следует совмещать. При использовании логических операций в результате у вас получится нужная модель. Если изначально неправильно позиционировать объекты относительно осей X и Y, то вероятнее всего придется все переделывать.

Разъясню вышесказанное на конкретном примере.

Допустим, перед нами стоит задача сделать следующую трехмерную модель.

3D модель в Автокаде

Если посмотреть внимательно и разобрать ее на составные элементы, то мы увидим, что все состоит из ящиков определенных размеров. Давайте попробуем начертить основание двумя способами:

  1. Будем чертить все объекты параллельно осям, а затем совмещать их и применять логические команды.
  2. Будем чертить параллелепипеды по размерам, но ориентацию соблюдать не будем.

Создание 3D модели в AutoCAD

Теперь, используя инструменты редактирования и привязки, совместим наши отдельные объекты.

В первом случае достаточно дважды применить команду «Перенести», после чего выполнить логическую команду «Вычитание», в то время как во втором случае, сначала несколько раз — «Поворот», чтобы объекты приняли правильную ориентацию относительно друг друга, а только потом – команды «Перенести» и «Вычитание». Вся сложность в том, что мы не знаем угол поворота объектов и все делаем «на глаз». Отсюда и результат:

Результат моделирования в Автокаде

Во втором случае, как бы вы ни старались повернуть объекты относительно друг друга, всегда будет оставаться погрешность.

Теперь вы понимаете, как в Автокаде сделать 3д-модель правильно и не переделывать все заново. Мои видеоуроки 3д Автокад будут очень полезны для новичков. Обязательно проработайте все на практике!

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Все о штриховке в Автокаде – наложение, настройка, оформление, дополнительные опции

Штриховка передает более полную информацию об элементах чертежа. Применяя ее, можно узнать не только размеры предметов, но и их состав. Однако Автокад предоставляет достаточно способов наложения штриховки, разобраться в которых не составит труда.

Понятие и назначение

Виды штриховки

Визуально функция выглядит, как набор линий разной формы, начерченных в определенной области чертежа. Зона нанесения линий должна быть замкнутой. Ниже показаны различные варианты.

вид материала

Подобные «узоры» применяют для отображения материала, из которого состоит деталь чертежа и для показа ее в разрезе. Различные сечения также иллюстрируются набором линий. Каждый тип имеет свое назначение. Например, обозначения строительных материалов применяемых в архитектурных чертежах, выглядят так:

Нанесение рисунка

Пример использования

Главным условием применения функции в Autocad является наличие замкнутого контура у детали. Например, стены, двери или окна на чертеже.

После выбора подходящего объекта или выделения соответствующей области, выполнить следующие действия:

  1. Нажать на меню «Главная» на ленте вкладок.Главное меню
  2. В разделе «Рисование» кликнуть по значку штрихования. Если задержать на несколько секунд курсор над иконкой, то появится подсказка с названием опции «Hatch» и описанием ее функций.Раздел рисования
  3. Откроется лента с опциями Hatch.Лента с опциями

интерфейс программы

Также данную опцию можно вызвать из панели инструментов «Рисование», нажав соответствующую кнопку.

Инструмент штриховки

Она находится после изображения точки.

Используем командную строку

Еще одним вариантом вызова меню со штриховкой является использование командной строки, находящейся обычно внизу программы.

Окно с настройками

В ней нужно ввести BHATCH или КШТРИХ и щелкнуть по клавише «Enter». Откроется окно «Hatch and Gradient» с настройками.

Создание рисунка начинается с опции «Образец штриховки»:

  1. Кликнуть по ней и выбрать необходимый вид.Выбрать вид
  2. После этого программа попросит указать объекты с замкнутым контуром, которые необходимо заштриховать. Перед выбором нужно включить опцию «Аннотативность». Данная кнопка подстраивает линии рисунка к объекту при изменении его размеров.Выбор объекта
  3. Кликнуть внутри замкнутого контура и завершить операцию. Если заполняются несколько объектов, то произвести аналогичную процедуру со всеми. После этого нажать на клавишу «Пробел (Space)».Выбор контура

Типы узоров

Автокад содержит различные шаблоны наборов линий. Они делятся на 3 вида:

  1. Стандартный или Predefined. Здесь находятся наборы, установленные в программе по умолчанию. Многие отвечают нормам ANSI и ISO.
  2. Определенный пользователем (Из линий) или User defined. В этом пункте хранятся шаблоны, сконструированные на основе имеющихся узоров. В них пользователь может поменять угол наклона линий, цвет, толщину и создать собственный вариант.
  3. Пользовательский или Custom. В этом пункте хранятся образцы, скачанные или нарисованные самостоятельно, а после загруженные в программу. Внешние шаблоны создаются в виде файлов с расширением pat.

изменение типа

Меняются типы создаваемых узоров в подменю «Тип» или «Type» вкладки «Hatch and Gradient». Для выбора нажать на стрелку, находящуюся справа от типа шаблона, и отметить необходимый.

пункт «Pattern»

Просмотреть образцы в выделенном типе можно в пункте «Pattern». Для этого необходимо кликнуть по стрелке напротив надписи и выбрать в ниспадающем списке искомый рисунок.

Дополнительные настройки

Такой вариант неудобен для просмотра поэтому, нажав на кнопку в виде трех точек, можно вызвать окно с более комфортным режимом просмотра.

Приложение Ubank – все финансовые операции в одном приложении

Вид штриховки

Окно будет иметь следующий вид:

Назначение вкладок таково:

  1. ANSI и ISO. Находятся образцы, соответствующие этим стандартам.
  2. «Other Predefined» или «Другие стандартные» содержит рисунки, не удовлетворяющие данным нормам. В ней находится рисунок под названием «Solid». При его применении происходит заливка области определенным цветом.
  3. Custom. Здесь расположены шаблоны, закачанные в программу пользователем из других источников.

В пункте Swatch или «Структура» отображается выбранный рисунок.

Изменение цвета и фона

Изменение фона

Приложение, начиная с версии 2011 года, позволяет изменять цвета линий и фона, находящегося под ними. Меняются они в строке «Цвет». В первом пункте задается цвет линий, а во втором — фон. На рисунке показана штриховка, состоящая из красных линий на желтом фоне.

Также в панели «Hatch» вверху программы можно установить цвет по следующим параметрам:

Hatch and Gradient

  • по слою;
  • по блоку;
  • по текущему цвету;
  • выбрать оттенок из палитры во вкладке «Hatch and Gradient», рассмотренной выше.

Пункт «Фон», находящийся ниже настроек цвета, отмечен иконкой разноцветных квадратов и принимает 2 значения: нет или выбирается из палитры вкладки «Hatch and Gradient».

Угол наклона и масштаб

образец пользователя

Изменяется также угол наклона линий и масштаб. Данная опция находится ниже строки «Образец пользователя» или«Custompattern».

Ввод градусов

Значения вводятся в соответствующие поля. Отсчет градусов ведется относительно положительной полуоси X. При изменении угла наклона нужно помнить, что многие образцы уже повернуты вокруг оси. На рисунке показано, как изменится наклон линий, если ввести величину 30°.

Изменение расстояния

Масштаб изменяет расстояние между линиями в узоре. По умолчанию он равен 1. Если его величина больше 1, то расстояние между линиями увеличивается, в противном случае — уменьшается.

Значение масштаба

Ниже показаны различные значения масштаба.

Начальная точка

Если распределение линий внутри области не устраивает пользователя, то можно изменить начальную точку их применения следующим образом:

  1. Зайти в ленту опций штриховки.Лента с опциями
  2. Выбрать пункт «Задать исходную точку».исходная точка
  3. Указать местоположение точки, пользуясь вспомогательными иконками. На рисунке показано изменение шаблона «Кирпичная кладка» при выборе исходной точки в левом нижнем углу.указать местоположение

Опции настроек

Окно «Hatch and Gradient» содержит несколько пунктов настроек.

Аннотативная

Аннотативность

Включить автоматическую настройку масштабирования аннотаций (а сюда входят текст, штриховка, размеры) можно, если поставить галочку в пункте «Аннотативная».

При таком режиме расстояние между линиями сохраняется при изменении масштаба чертежа.

Ассоциативный режим

ассоциативность

По умолчанию эта опция включена. Она автоматически продлевает линии до границ объекта при изменении его формы или размеров.

Результат применения

На изображении показан результат применения и отключения ассоциации.

Отдельные области

Нанесенная штриховка

Если произошло наложение линий на несколько предметов на чертеже, то при перемещении штриховки на одном из них, сместятся рисунки и на других. Приложение определяет такую штриховку, как единый элемент, распространенный на несколько областей.

Создание отдельной штриховки

Чтобы избежать подобного поведения программы, необходимо поставить галочку в пункте «Create separate batches» или «Создать отдельные штриховки».

Результат применения

Результат применения опции.

Определение контуров

В окне штриховки существуют 3 способа задания границ набора линий.

ТОП-20 программ для качественной и эффективной очистки реестра в Windows

PickPoints или «Точки выбора»

Добавить точки

Для осуществления подобного способа необходимо в окне «Hatch and Gradient» выбрать пункт «Add: Pick Points» или «Добавить: точки выбора».

точки выбора

После этого щелкнуть левой кнопкой мыши по области, ограниченной замкнутым контуром. Это может быть пространство между двумя пересекающими объектами. На рисунке показана область, образованная пересечением круга и квадрата. Крестом отмечена точка выбора. Так как пространство замкнуто, то происходит его штриховка.

Если границы области будут разомкнутыми, то программа выдаст сообщение об ошибке «Невозможно определить замкнутый контур».

Selectobjects или «Выбрать объекты»

Выбор объекта

Вторым способом является выделение объектов. Для его использования нажать на кнопку Add: Select objects или «Добавить: выбрать объекты».

Результат использования

При таком варианте происходит выделение указанного объекта, несмотря на наличие пересечений. Для круга и квадрата такое определение границ выглядит так:

Здесь выбирается целый объект — квадрат, а не область, очерченная пересечением двух фигур. Область выделения должна быть замкнутой.

Remove boundaries или «Исключение островков»

Убираем штриховку

Третья сверху строка. Данная опция убирает штриховку с объекта или замкнутой области.

предварительный просмотр

После завершения операций, можно просмотреть сделанные изменения, нажав на кнопку «Preview» или «Предварительный просмотр». Она находится в левом нижнем углу окна.

Если проделанные действия верны, то нажать на Enter или кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ). В случае необходимости дополнительных правок нажать на Esc и вернуться обратно в окно штриховок.

Расширенные настройки

Дополнительные опции

Дополнительные опции во вкладке «Hatch and Gradient» открываются, если нажать на стрелку внизу окна.

Создание границ

Настройки помогают быстрее создать границы штриховки и выбрать необходимые области. Они находятся в разделе Islands.

Island detection

Первое подменю расширенных настроек. Регулирует взаимодействие штриховки с объектами внутри нее — островками. Есть 3 варианта:

  1. Normal. При таком режиме объекты внутри штриховки покрываются рисунком в зависимости от четности. Нечетные области штрихуются, а четные нет. На рисунке показано применение данной опции.Normal
  2. Outer или Внешний. Набор линий покрывает только внешнюю зону.Внешний
  3. Ignore или Игнорирующий. Закрашиваются все области без исключения.ИгнорирующийРазличные типы

Редактирование

Изменить существующую штриховку можно разными способами:

Редактироваие штриховки

  1. Кликнуть 2 раза по шаблону.
  2. Также можно выделить узор кликаньем мыши, после этого откроется контекстное меню. Выбрать в нем вкладку «Hatch Edit».
  3. Выбрать на панели «Редактирование» кнопку «Редактирование штриховки». После этого щелкнуть мышкой по нужному образцу.

Данная вкладка очень похожа на окно Hatch and Gradient. Поэтому действия практически идентичны. Контур области и рисунок внутри нее представляют собой разные объекты для редактирования. Но можно придать им ассоциативности и изменять, как единый объект. Для этого:

  • кликнуть ПКМ на свободном пространстве;
  • выбрать пункт «Параметры»;
  • в открывшемся окне установить галочку в подпункте Associative Hatch (Ассоциативная штриховка).

Теперь редактирование будет применяться одновременно к границам объекта и узору внутри него. Но при удалении штриховки исчезнет и сам объект. Рисунок можно копировать, переносить.

Загрузка новых шаблонов

Файлы штриховки имеют расширение pat. Для их внедрения в программу необходимо добавить файлы в папку Support программы. По умолчанию она находится по адресу: C:\Program files\AutoCAD20XX\Support.

Что за программа PuTTY и как ей пользоваться

Если был изменен путь установки программы, то найти папку можно так:

  1. Кликнуть правой кнопкой мыши на свободном пространстве и выбрать строку «Параметры».параметры
  2. В появившемся окне открыть ветку с надписью «Путь доступа к вспомогательным файлам», нажав на знак «+».просмотрнастроек
  3. Запомнить местонахождение папки.местонахождение папки
  4. Вставить файлы в указанную папку.
  5. Открыть Hatch and Gradient и зайти в «Pattern». Выбрать вкладку «Custom» или «Пользовательские». Новые образцы будут располагаться в самом низу списка.пользовательский режим

Пример создания

Ниже будет рассмотрен процесс создания на чертеже узора кирпичной кладки:

  1. Имеется план 1-го этажа дома. Необходимо отметить перегородочные стены рисунком, стилизованным под кирпич.План этажа
  2. Кликнуть по значку «Штриховка».Выбор штиховки
  3. Выбрать из списка стандартных рисунков ANSI. Этот тип является стилизованным изображением кирпича в программе.Выбор из списка
  4. Кликнуть по областям, которые штрихуются. Должна быть включена опция «Аннотативность», чтобы шаг между линиями изменялся в соответствии с масштабом.Включение аннотативности
  5. Отметить стены, которые являются замкнутым контуром, крестом и нажать пробел. Они покроются узоромВыбор стен
  6. Можно добавить к отмеченным стенам другие. Для этого выделить созданный узор, нажать на ленте «Указать точки» и кликнуть по другим объектам.Указываем точки
  7. После нажатия пробела, рисунок покроет дополнительно выделенную область.Выделенная область

Тип для бетона

Для различных материалов существуют свои рисунки. Так для бетона по ГОСТ используется ANSI36.

железобетон

Для железобетона применяется ANSI35.

кирпич

ANSI32 — для кирпича.

На следующем рисунке показаны изображения еще нескольких материалов:

  • дерево;Дерево
  • грунт естественный;Грунт
  • жидкость;Жидкость
  • камень естественный.КаменьДругие виды

Удаление узоров

Возможно полное или частичное устранение рисунка.

Полное стирание

Полное стирание

Чтобы полностью удалить штриховку, нужно кликнуть по ней правой кнопкой мыши. Откроется окно с различными опциями. Нажать на «Стереть» или «Удалить».

Неполное удаление

Для частичного стирания узора нужно воспользоваться командой «Обрезать» и выполнить простые действия:

панель редактирования

  1. Вызвать опцию через панель «Редактирование».

Функция TRIM

Также можно набрать в командной строке «ОБР» или «TRIM».

Режущие кромки

  1. После вызова команды указываются режущие кромки, которые подсвечиваются синим цветом.

Выбор областиудаления

Или выбрать рамкой область удаления.

  1. Кликнуть во внутрь подрезаемой области и удалить ее.

Функция не работает

В некоторых случаях подобный инструмент не срабатывает. Этому есть несколько причин:

  1. Часто отсутствие рисунка вызвано тем, что контур объекта незамкнут. Проверить целостность границ можно командой BOUNDARY (КОНТУР) или BPOLY (КПОЛИ).
  2. Возможно, что загруженный файл с шаблоном поврежден или в программе произошел сбой. Переустановить или сбросить на настройки по умолчанию.
  3. Не исключена проблема с видеокартой. Установить последние драйвера, отключить ускорение GPU.
  4. Изменить значение переменной HPMAXLINES, отвечающей за детализацию изображения. Если нужно повысить количество отображаемых деталей, то установить величину переменной в 1000000 или выше. В противном случае опустить до 100000 и ниже.
  5. Включить команду «Закрасить». Для этого ввести ее в командной строке. Появится запрос на подключение. Написать «ВКЛ» и подтвердить. Возможно, понадобится обновить изображение командой «РЕГЕН».

Штриховка в «Автокад»: как сделать и настроить

Штриховка в Автокад — удобный инструмент для визуализации сечений и деталей на чертежах. Он позволяет выделить нужные области, облегчает восприятие изображения. В этой статье мы подробно разберем, как сделать качественную штриховку в Автокад с нуля: настроим параметры, выберем шаблоны, рассмотрим полезные опции.

1. Основы штриховки в Автокад

Штриховка в Автокаде — это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Данная функция часто используется при оформлении чертежей для визуализации сечений, разрезов и других элементов.

Зачем нужна штриховка на чертежах

Основные цели использования штриховки в Автокад:

  • Выделение отдельных элементов чертежа
  • Обозначение материалов согласно ГОСТ
  • Повышение наглядности и читаемости чертежа

Благодаря штриховке пользователь быстрее понимает назначение того или иного фрагмента чертежа. Эргономичное оформление чертежей является важной частью работы инженера.

Портрет дизайнера, работающего над штриховкой в Автокад

Типы штриховок в Автокад

В системе Автокад можно выделить несколько основных типов штриховок:

  1. Стандартные штриховки по ГОСТ, ISO
  2. Пользовательские штриховки (файлы PAT)
  3. Штриховки на основе текущих настроек линий
  4. Заливка цветом (штриховка Solid)

Каждый из этих типов имеет свои особенности применения, которые мы подробно разберем далее.

ГОСТы штриховки в черчении

В России графические обозначения материалов в сечениях и разрезах регламентируются ГОСТом 2.306-68. Данный стандарт устанавливает типы штриховок для различных материалов, применяемых в машиностроении и строительстве.

Например согласно ГОСТ:

  • сталь обозначается тонкими наклонными линиями;
  • чугун — толстыми наклонными линиями;
  • дерево маркируется волнистыми линиями.

При создании конструкторской документации обязательно нужно ориентироваться на требования ГОСТов.

2. Выбор шаблона штриховки

Офис инженера с рабочей станцией Автокад

Стандартные шаблоны Автокад

Система Автокад предлагает обширный набор стандартных штриховок ANSI и ISO, которые соответствуют различным материалам согласно ГОСТ.

Для удобства выбора шаблонов штриховок в Автокаде используется специальное диалоговое окно Палитра образцов штриховки . Здесь можно визуально выбрать подходящий вариант.

Особо стоит отметить шаблон Solid , который представляет собой сплошную заливку выбранным цветом.

3. Настройка параметров штриховки

Для настройки параметров штриховки в Автокаде используется диалоговое окно «Штриховка и градиент». Рассмотрим основные опции, доступные в этом окне.

Интерфейс окна настроек

Окно разделено на две основные части:

  • Левая часть — настройка свойств самой штриховки
  • Правая часть — выбор контура и объектов для заливки

В левой части на вкладке «Штриховка» задаются такие параметры, как тип, угол, масштаб, цвет и др.

Угол и масштаб штриховки

По умолчанию угол наклона штриховки равен 0 градусов. Часто требуется повернуть штриховку, например, на 30 или 45 градусов.

Также можно изменить масштаб штриховки, если она получается слишком густой или наоборот растянутой.

Цвет штриховки

В диалоговом окне есть отдельные списки для задания цвета самих линий штриховки и цвета фона.

Работа с «островками»

Если при выделении контура появляются нежелательные «островки» внутри, их можно убрать с помощью соответствующих опций Автокад.

4. Создание штриховки в Автокад

Выделение контура

Перед заливкой штриховкой нужно точно определить контур замкнутой области. Это можно сделать двумя способами:

  1. Указать точку внутри контура
  2. Выделить объект или объекты, образующие замкнутый контур

Быстрое создание штриховки

Чтобы быстро создать штриховку с настройками по умолчанию, достаточно указать нужную область и нажать Enter. Но чаще требуется настроить дополнительные параметры.

Ассоциативная штриховка

Важная опция — «Ассоциативная». Она связывает штриховку с контуром, благодаря чему при редактировании контура обновляется и штриховка.

5. Полезные опции расширенных настроек

Для дополнительной настройки параметров штриховки служит раздел «Расширенные настройки». Рассмотрим его возможности подробнее.

Сохранение контуров штриховки

Полезная функция — сохранение границ штриховки как отдельного объекта в виде полилинии или замкнутого контура. Это позволяет в дальнейшем редактировать контур независимо от штриховки.

Выбор объектов для анализа

Можно указать Автокаду анализировать либо все объекты текущего вида, либо только выделенный набор. Это экономит ресурсы при большом количестве объектов.

Настройки обнаружения «островков»

Здесь задается режим обработки вложенных объектов и «островков» внутри контура штриховки. Есть 3 режима с разной скоростью обработки.

6. Редактирование штриховки

Изменение параметров

Чтобы изменить свойства уже созданной штриховки, ее нужно выделить и перейти на вкладку «Редактор штриховки». Здесь доступны основные опции.

Обновление при изменении контура

Если штриховка создана как ассоциативная, то при редактировании объектов контура, она будет автоматически пересчитана.

Удаление и перемещение штриховки

Штриховка при необходимости может быть удалена или перенесена в другое место. При переносе важно сохранить ассоциативную связь с объектами контура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *