Как из 3d модели сделать 2d чертеж в autocad
Перейти к содержимому

Как из 3d модели сделать 2d чертеж в autocad

  • автор:

Создание 2D блоков из 3D модели в AUTOCAD

В этом уроке рассмотрено технология создания 2D блоков из готовой 3D модели в AUTOCAD.

К примеру, если у Вас есть 3D модель дивана, то Вы можете получить плоские блоки любой ее проекции. Блок, созданный из вида сверху можно расположить на плане этажа. Блоки, полученные из видов спереди и сбоку, соответственно впишутся на разрезы.

Данную технологию можно использовать не только для создания блоков, но и для создания фасадов, планов кровли и планов этажей, если в качестве 3D модели у Вас будет дом.

Это также применимо не только для строительной сферы, но и для многих других направлений. Главное включить фантазию и не боятся экспериментировать!

Мы узнаем какую пользу могут принести 3D модели для 2D черчения. Мы научимся создавать плоские блоки для оформления планов и разрезов из 3D модели. И для начала рассмотрим настройки 3D модели, которыми она должна обладать.

Выделив наш объект, заходим в его свойства и видим, что все элементы, из которых состоит наша 3D модель являются 3D-телами. Вид должен быть Параллельный, для этого мы нажимаем правой кнопкой мыши на видовой куб и выбираем Параллельная, а на самом кубе выбираем Перед. Теперь на вкладке Главная, на панели Сечение выбираем опцию Плоский снимок.

На основе вида Перед создается 2D блок нашего дивана. Настройки в появившемся окне мы не трогаем, нажимаем Создать и 3 раза Enter, чтобы масштаб и угол поворота нашего блока остались неизменны. Далее таким же образом создадим еще 2 блока, но на основе вида Сверху и вида Слева. Иногда блоки могут появляться с ошибками, поэтому некоторые придется дорабатывать. Двойным кликом вызываем окно редактирования блока, нажимаем ок.

Видим, что все объекты – это сплайны. Количество точек по необходимости можно как уменьшать, так и увеличивать, исправляем наш блок и нажимаем Закрыть редактор блоков, Сохранить изменения в блоке. Теперь вставим его в файл, который я приготовил заранее. Открываем его, далее на вкладке Вид заходим в Пользовательский интерфейс, выбираем Слева направо и закрываем ненужный файл.

Опять повторяем эту же процедуру, Пользовательский интерфейс, Слева направо. Все, теперь у нас открыты одновременно 2 файла, и мы простым перетягиванием перетаскиваем наши блоки в приготовленный мной файл. Выделяем 2D блок, зажимаем правую кнопку мыши и тянем в соседний файл, установив в нужное для нас место, в контекстном меню выбираем Копировать сюда. Вот таким образом мы научились быстро делать 2D блоки из 3D моделей.

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Создание видов по 3D-модели

Опишем методику генерирования стандартных видов и сечений по трехмерной модели. Часто этот способ изображения изделия на чертеже является оптимальным.

При трехмерном моделировании конструктор зачастую лучше представляет себе будущее изделие или деталь и имеет в своем распоряжении больше средств для проектирования и сопоставления его/ее с другими элементами конструктивного узла или сборки. Однако на рабочих чертежах детали принято изображать набором стандартных «плоских» видов. В Autocad есть способы быстрого и точного «превращения» объемной модели в набор таких видов, один из которых мы и рассмотрим.

1. Исходной моделью для урока послужит трехмерная модель фланца. Откроем соответствующий файл и сохраним его под другим именем (вы можете создать другую модель – методика является общей для любых твердотельных объектов Autocad).

Перейдем к интерфейсу 3D моделирование (3D Modeling), если до этого был активирован другой. Включим опцию Вкладка листа (Layout/Model) в панели Вид (View), которая позволяет быстро переключаться между пространством листа и модели.

Создание видов по 3D-модели 01

Создание видов по 3D-модели 02

2. Кратко о пространстве модели и пространстве листа: первое предназначено непосредственно для моделирования и черчения, основным назначением второго является оформление и подготовка чертежа к печати.

Магазин курсов студии Vertex

Пространство модели содержит проектируемый объект, пространство листа может включать один или несколько независимых видовых экранов (Viewports), которые позволяют на одном листе разместить требуемые виды, разрезы и сечения одного и того же объекта. Также в пространстве листа обычно располагают стандартный формат, основную надпись, технические требования и т.д. В одном файле может быть несколько листов, пространство модели всегда одно.

Мы будем работать в листе, поэтому перейдем к Листу1 (Layout1), нажав соответствующую кнопку строки состояния:

Создание видов по 3D-модели 03

Мы увидим нечто подобное:

Создание видов по 3D-модели 04

Это видовой экран, который задан по умолчанию. Нам он не подходит, поэтому просто удалим его, как любой другой объект.

3. Создадим первый из стандартных видов – вид сверху. Для этого служит команда Вид твердого тела (Solid View) панели Моделирование (3D Modeling):

Создание видов по 3D-модели 05

Команда позволяет создавать стандартные виды разными способами. Сейчас нам нужен вариант ПСК (UCS), в котором вид создается на базе системы координат модели. Выбираем его из экранного меню, открывающегося по правому клику. Таким же образом выбираем ПСК (UCS), которая будет являться основой для вида, в данном случае – мировую, т.е. МСК (World UCS).

Создание видов по 3D-модели 06

Создание видов по 3D-модели 07

На запрос масштаба вида либо соглашаемся с предложенной единицей, т.е. 1:1, либо вводим свой вариант масштаба. Затем команда попросит указать центр будущего вида, причем его можно указывать несколько раз, чтобы подобрать наилучший вариант. Когда такой вариант выбран, жмем Enter и по запросу команды указываем границы видового экрана:

Создание видов по 3D-модели 08

Наконец, команда запрашивает имя экрана – вводим произвольное имя и жмем Enter. Первый видовой экран почти готов. Нужно только переключиться к каркасному отображению. Для этого делаем двойной клик «на территории» вида и переходим к отображению 2D-каркас (2D Wireframe) (панель Вид (View)).

Создание видов по 3D-модели 09

Чтобы выйти из видового экрана в лист, делаем двойной клик на чистом пространстве листа. В итоге получаем первый стандартный вид:

Создание видов по 3D-модели 10

Если при масштабе 1:1 изображение детали слишком мало или слишком велико, масштаб можно скорректировать. Для этого выделяем видовой экран, как обычный объект, и в меню Масштаб выбранного видового экрана (Viewport scale) выбираем нужный масштаб.

Создание видов по 3D-модели 11

4. Первый видовой экран готов для дальнейшей работы. Теперь на его базе можно создать другие виды на объект.

Используем ту же команду, что и для первого экрана – Вид твердого тела (Solid View) (Моделирование (3D Modeling)). Только теперь вместо опции ПСК (UCS) выбираем опцию Орто (Ortho) – она строит ортогональные виды на базе уже созданных экранов. После этого команда запросит сторону проекции. Фронтальный вид получается из вида сверху при проецировании «снизу вверх» (по чертежу). Поэтому указываем нижнюю сторону вида сверху:

Создание видов по 3D-модели 12

Затем уже известным нам способом указываем центр будущего вида, его границы и задаем имя. В итоге мы получаем на чертеже второй вид – вид спереди, или фронтальный. Заметим, что порядок создания видов не связан с их важностью и выбирается из соображений удобства построения. Итак, вот два вида:

Создание видов по 3D-модели 13

5. Теперь построим разрез, который пройдет через ось фланца.

Разрезы тоже строятся на базе существующих видовых экранов, и для их построения служит та же команда Вид твердого тела (Solid View). В экранном меню выбираем опцию Сечение (Section). Строить разрез мы будем на основе фронтального вида, он должен выделиться после выбора Сечение (Section).

Если выделился другой вид, просто кликаем курсором на нужном нам видовом экране. Команда попросит Specify first point of cutting plane: ,то есть указать первую точку линии разреза.

Выбираем точку, лежащую на оси фланца. При этом обязательно должна быть включена объектная привязка, а в ее опциях – привязка к центру. Тогда при наведении на ось фланца в районе отверстия загорится желтая окружность – значок привязки к центру. Вторую точку указываем произвольно на той же вертикальной оси.

Создание видов по 3D-модели 14

Затем указываем «сторону, с которой смотреть», масштаб разреза, центр изображения, границы видового экрана и его имя – как и в предыдущие разы. В итоге видим все видовые экраны чертежа:

Создание видов по 3D-модели 15

6. Теперь самое интересное – воспользуемся возможностью Autocad создавать контурные изображения твердых тел и их разрезов в автоматическом режиме (напомним, что сейчас мы видим исходный объект, только «снятый» с разных ракурсов, со всеми видимыми и невидимыми линиями).

Для того, чтобы привести виды к стандартам инженерной графики, воспользуемся командой Чертеж твердого тела (Solid Drawing) с той же панели Моделирование (3D Modeling). На запрос команды просто укажем все три видовых экрана. Она автоматически скроет модель в каждом из них, а вместо этого появятся видимые линии и штриховка, расположенные в соответствующих слоях:

Создание видов по 3D-модели 16

Осталось исправить некоторые огрехи. Во-первых, скроем невидимые линии на фронтальном виде. Для этого изменим параметры рабочего пространства на 2D Рисование и аннотации (2D Drafting & Annotation).

Заходим в этот вид двойным кликом, затем в окне управления слоями «замораживаем» соответствующий слой в текущем видовом экране. Слои с невидимыми линиями обозначены «HID», с видимыми – «VIS», а со штриховкой – «HAT». Символы до дефиса – имя видового экрана, при создании которого появился слой.

Создание видов по 3D-модели 17

Чтобы сделать штриховку на разрезе правильной, заходим в видовой экран №3 и делаем двойной клик по штриховке. В открывшемся окне редактора штриховки изменяем ее параметры (рисунок и, если нужно, масштаб и наклон). Должен получиться такой чертеж:

Создание видов по 3D-модели 18

7. Как видим, практически все в порядке – виды соосны, невидимые линии не видны, штриховка изображена правильно. Теперь вы можете довести мелочи: управляя свойствами слоев, сделать видимые линии «жирными», погасить слой VPORTS, в котором находятся рамки видов, добавить текстовые надписи, размеры и т.д. Вот промежуточный этап оформления чертежа:

Создание видов по 3D-модели 19

Мы изучили очень полезный инструмент среды Autocad, перекладывающий рутинную работу с конструктора на машину. Эффект станет особенно ощутимым, когда вам придется проектировать сложные детали и узлы – вы сможете сэкономить время, обезопасить себя от ошибок и уделить большую часть времени именно процессу проектирования.

Чертеж модели КОМПАС

КОМПАС-График

Автор Андрей Ярошенко На чтение 2 мин Просмотров 10.2к. Опубликовано 06.09.2019

Наличие 3D модели позволяет быстро получить чертежи, путем автоматического формирования ассоциативных видов.

Для получения чертежа с модели необходимо открыть бланк чертежа (Файл-Открыть-Чертеж) и запустить команду «Стандартные виды с модели», если мы хотим получить сразу несколько видов, либо команду «Вид с модели», если нужен отдельный вид. Обе команды находятся в разделе Вставка главного текстового меню.

Основные параметры, которые необходимо задавать при формировании Стандартных видов с модели:

  • ориентация модели на главном виде (от выбора зависит относительно какого вида будут построены все остальные проекционные виды);

Ориентация модели на главном виде

  • схема видов (выбирается какие именно виды необходимы);

Схема видов

  • масштаб (можно задать значение, можно нажать кнопку «автоматический подбор…» , в таком случае виды будут вписаны в масштабы листа);

  • если нужно задать отображение линий переходов и невидимых линий, то нужно включить отображение в разделе «Линии»

Видимые линии и линии переходов

  • если необходимо перенести из модели обозначения и размеры, то то нужно включить их отображение в разделе «Объекты»

Перенос размером

После ввода необходимых параметров нужно кликнуть на чертеже, координаты указанной точки будут являться координатами центра главного вида.

При создании чертежа модели, кроме передачи непосредственно геометрии, также будут переданы данные для заполнения основной надписи: обозначение, наименование, масса, масштаб.

Каждый сформированный вид будет отображаться в Дереве чертежа, из которого удобно назначать вид текущим или менять его параметры, например, масштаб.

Дерево чертежа

Запуск создания чертежа из 3D модели

Мы рассмотрели вариант создания видов, при условии нахождения в чертеже. Есть и альтернативный путь, когда чертеж формируется из пространства 3D модели.

Для создания чертежа из модели нужно воспользоваться командой «Создать чертеж по модели», которая находится на инструментальной панели «Чертеж, спецификация»

Создать чертеж по модели

Сделать чертеж из 3D модели

САПР КОМПАС имеет одностороннюю связь Чертеж-Модель. Получить чертеж с модели можно, а наоборот нет. Вариантов когда с трех видов можно получить трехмерную модель просто не предусмотрены. В планах данной разработки также нет, Вендор неоднократно на мероприятиях докладывал, что основа именно 3D модель, с которой можно получить чертежи, спецификацию.

Как из 3d модели сделать 2d чертеж в autocad

В этом уроке рассмотрено технология создания 2D блоков из готовой 3D модели в AUTOCAD.

К примеру, если у Вас есть 3D модель дивана, то Вы можете получить плоские блоки любой ее проекции. Блок, созданный из вида сверху можно расположить на плане этажа. Блоки, полученные из видов спереди и сбоку, соответственно впишутся на разрезы.

Данную технологию можно использовать не только для создания блоков, но и для создания фасадов, планов кровли и планов этажей, если в качестве 3D модели у Вас будет дом.

Это также применимо не только для строительной сферы, но и для многих других направлений. Главное включить фантазию и не боятся экспериментировать!

Мы узнаем какую пользу могут принести 3D модели для 2D черчения. Мы научимся создавать плоские блоки для оформления планов и разрезов из 3D модели. И для начала рассмотрим настройки 3D модели, которыми она должна обладать.

Выделив наш объект, заходим в его свойства и видим, что все элементы, из которых состоит наша 3D модель являются 3D-телами. Вид должен быть Параллельный, для этого мы нажимаем правой кнопкой мыши на видовой куб и выбираем Параллельная, а на самом кубе выбираем Перед. Теперь на вкладке Главная, на панели Сечение выбираем опцию Плоский снимок.

На основе вида Перед создается 2D блок нашего дивана. Настройки в появившемся окне мы не трогаем, нажимаем Создать и 3 раза Enter, чтобы масштаб и угол поворота нашего блока остались неизменны. Далее таким же образом создадим еще 2 блока, но на основе вида Сверху и вида Слева. Иногда блоки могут появляться с ошибками, поэтому некоторые придется дорабатывать. Двойным кликом вызываем окно редактирования блока, нажимаем ок.

Видим, что все объекты – это сплайны. Количество точек по необходимости можно как уменьшать, так и увеличивать, исправляем наш блок и нажимаем Закрыть редактор блоков, Сохранить изменения в блоке. Теперь вставим его в файл, который я приготовил заранее. Открываем его, далее на вкладке Вид заходим в Пользовательский интерфейс, выбираем Слева направо и закрываем ненужный файл.

Опять повторяем эту же процедуру, Пользовательский интерфейс, Слева направо. Все, теперь у нас открыты одновременно 2 файла, и мы простым перетягиванием перетаскиваем наши блоки в приготовленный мной файл. Выделяем 2D блок, зажимаем правую кнопку мыши и тянем в соседний файл, установив в нужное для нас место, в контекстном меню выбираем Копировать сюда. Вот таким образом мы научились быстро делать 2D блоки из 3D моделей.

Освойте профессию проектировщика

Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.

Как в Autocad из 3d модели сделать 2d чертеж (виды)

Как в Autocad из 3d модели сделать 2d чертеж

Мы как-то тут с вами рисовали 3d модель кронштейна Штмаймлеха-Блонского. Получилось вроде неплохо. Ну а теперь нам необходимо из 3d модели сделать 2d чертеж со стандартными видами. Ведь в конструкторской документации должен быть именно он, 3d моделью не обойдешься.

Вероятно в автокаде существует какой-то более продвинутый способ проделывать эту операцию, и профессионалы немного повоняют, по поводу моего дилетантизма. Я, заткнув нос, вынужден буду признать, что умею только так, как рассказал. Возможно этот способ покажется кому-то вполне уместным и простым. Ну а если кто-то может поделиться той самой, продвинутой методикой – делитесь, с удовольствием посмотрю.
Ну а пока – мой способ в текстово-картиночном и виде, а также в виде видеоурока.

1. Определяемся (в голове) какие виды будем использовать – я обозначил их стрелками, для данного случая.

2. Включаем главный вид – вид спереди. Пишем в командной строке команду «ПЛОСКСНИМОК». В появившемся окне говорим “создать”. Жмем масштаб по осям выбираем 1, угол поворота 0 – То есть просто жмем поочередно: 1, enter, 1, enter, 0, enter.

Получиться должна примерно такая картинка

4. Повторяем эту операцию для оставшихся двух видов – слева и сверху.

5. Полученные проекции будут лежать в разных взаимо перпендикулярных плоскостях

Поворачиваем их и располагаем на одну плоскость.

Для этого – выбираем команду 3d поворот, выбираем объект (одну из проекций) , жмем enter, выбираем ось вращения, задаем угол 90, жмем enter.

в результате все три вида должны расположиться в параллельных плоскостях.

6. Выравниваем виды слева и сверху относительно главного, располагая их в одной с ним плоскости. Для этого – выбираем команду “выровнять”, выбираем объект (одну из проекций), выбираем базовую точку на объекте, выбираем точку на плоскости главного вида, куда должна прийти базовая точка, жмем enter.

7. Включаем вид спереди и смотрим результат.

Полученные проекции будут в виде блоков, поэтому для их редактирования нужно будет применить команду “разорвать”, или что-то типа того. Впрочем, посмотрите еще видео на тему как в Autocad из 3d модели сделать 2d чертеж. Сдается мне что там немного более подробно и понятно изложено. Но судить конечно вам. Удачного просмотра!

Оставляйте пожалуйста комментарии и вопросы! Жмите пожалуйста на кнопки социальных сетей!

Непременно поделитесь с друзьями!

Также на эту тему можно почитать:

Конвертация с 3D в 2D

Чем помочь? Загружаешь автокад выбираешь представление «3D Modeling», если у тебя стоит «Autocad Cassic» затем идешь в меню «View» это вверху слева там есть кнопка «create camera» устанавливаешь камеру, затем там же в меню «viev» есть кнопка «Render» (или просто создание картинки) поиграйся там с настройками и что нибудь получится.

Благодарю за ответ!
Но видно я просто плохо изъяснился.
Меня интересует вот что: имеется 3Д модель, она стоит в том ракурсе и под таким углом как мне нужно. и теперь я хочу превратить данное изображение в 2Д т.е. получить точно такую же картинку в координатах XY, тобишь чертеж. Вроде как есть команда «flatshot» но я не понял как она точно работает, точнее с AutoCAD 2008 и AutoCAD 2009 она не создает нужный файл.

» Вроде как есть команда «flatshot» но я не понял как она точно работает, точнее с AutoCAD 2008 и AutoCAD 2009 она не создает нужный файл.»
Все правильно, эта команда делает плоский снимок в том виде как мы видем з-х мерный объект на экране своего монитора.Но не совсем ясно что вы хотите получить от этой команды?!Т.е. в каком виде должна быть ваша деталь,со скрытыми линиями или без?В случае со с крытыми линиями я делаю так:устанавливаю объект так как мне нужно,выбираю команду «flatshot» ,в выскочившем окне сделать выбор напротив экспортировать в файл(так удобней ваш снимок будет в отдельном файле и расположен на плоскости в том виде как нужно),и поставиль галочку погашенные линии «показать»,можно еще выбрать тип и цвет линий для точного разделения.И все жмем создать. В случае без скрытых линий просто снять галочку погашенные линии.Только незабудьте указать путь создания нового файла,чтобы долго его не искать.Удачи.

Как сделать из 3D сборки 2D чертёж. Удалив 3D модель.

Добрый день! Подскажите пожалуйста. AutoCAD 2007 в нем имеется Дизайн проект кофейни в 3D. Нужно сделать чертёж (вид сверху) Сам чертёж делается. Но не могу избавиться от 3D модели, а с ней всё очень тормозит. Что нужно на выходе: Нужен 2D чертёж проекта простыми линиями, можно даже наложенными друг на друга. В 2D перевожу командой «плосксним» но работать с ним невозможно, т.к. комп слабый. Большая просьба объяснить просто и максимально разжевано Заранее спасибо!

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648

Может быть плохой путь-
взорвать все фигуры
не знаю что с ними произойдёт потом ,но подозреваю, что они распадутся на линии
Удалить все линии выше и ниже требуемой плоскости

Сам в 3Д не шарю. Может и не получиться, сохраните файл перед экспериментом.

Также автокад вроде бы должен делать разрезы и сечения. Как не знаю.

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
Регистрация: 27.10.2010
Калининград
Сообщений: 246

Если у Вас модель из солидов, используйте команду _solprof несколько раз для разных видов а потом удалите солидную модель.

Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 3

Прочитал пост и инструкцию. Но описано немного не то. Там описано как работать с одной твёрдотельной моделью. Про «плоскснимок» я знаю. Вопрос заключается в том, что бы сделав плоский снимок, оставить в файле только его ! Без 3D модели. На выходе должен получиться файл с 2D чертежом и только. ( без 3D ) Вопрос как это сделать из плоского симка или какой-нить другой процедурой.
Разрезы и сечения не подойдут, т.к. нужно показать объекты на разных плоскостях по вертикали. т.е. стены, стулья, столы, балки на потолке и т.д. Я пробовал сделать так как делал в Компасе. Просто весь чертёж выделяю и сохраняю на другой ( новый ) файл. Но здесь это не помогло. Вместе с чертежом программа переносит и 3D сборку в файл. И получается, что я просто сделал копию.
Сборка не из солидов. Она сделана вообще вроде в 3D MAXe и конвертирована в AutoCAD.
На счёт разрыва не знаю, сегодня попробую. По идее, если в плоск снимке скопировать просто какую-нить одну грань ( одну линию) и вставить в новый файл, то должно пулучиться. А вот на счёт всей сборки — вопрос.

Последний раз редактировалось Toystar, 21.03.2011 в 13:04 .
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 1,108
«быстрое выделение» — выделить все 3dsolid — удалить.
файл «сохранить как».
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
ну ты бы и сказал, что у тебя не трехмерка. вводишь в заблуждение.
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 3

Из 3D MAXa все объекты выделены в виде сплайна и переведены в AutoCAD. Т.е. объект (сборка) отображаются не как твёрдое тело, а как оболочка ограниченная линиями в трёх осях. Т.е. если объяснять на пальцах: тарелка, ложка, вилка и т.д. отображается множеством линий в 3D пространстве. Если это не 3D модель, то что это тогда такое ?

Похожие публикации:

  1. Душевая кабина ревит модель
  2. Коэффициент перехода ко 2 модулю деформации для грунтов
  3. Проводится ли экспертиза типовой проектной документации в случае ее модификации
  4. Расчет мощности по току 3 х фазной сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *