Что является предметом проверки сметной стоимости оао ржд
Перейти к содержимому

Что является предметом проверки сметной стоимости оао ржд

  • автор:

Что является предметом проверки сметной стоимости оао ржд

IV. Проведение проверки сметной стоимости

18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2017 N 712, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

При принятии Правительством Российской Федерации решения о неприменении критерия экономической эффективности проектной документации в части сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением укрупненных нормативов цены строительства или с использованием документально подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия укрупненным нормативам цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе подтвержденной органами государственной экспертизы сметной стоимости проектов-аналогов, не производится.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

В случаях, если разработка проектной документации не требуется, проводится оценка соответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

19. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или подготовкой заключения о модификации проектной документации, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы или подготовки заключения о модификации проектной документации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

20(1). Срок проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, указанный в пункте 19 настоящего Положения, может быть сокращен, но не менее чем до 10 рабочих дней, в случае наличия соответствующего поручения (решения) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

(п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

21. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

22. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, если:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с утвержденными сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

23. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.09.2013 N 840, от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

Минстроя России от 25.07.2017 N 32953-ОГ/03

Департамент разрешительной деятельности и контроля Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел обращения о разъяснении вопросов при проверке достоверности сметной стоимости проектной документации объектов капитального строительства.

1. По вопросу выявления нарушения технических регламентов или технических решений при проведении проверки достоверности сметной стоимости проектной документации (далее — ПДСС), сообщаем, что в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (далее — Положение), предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях исключения увеличения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Минстроем России сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции.

Согласно пункту 3 Положения проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации. В соответствии с пунктом 44 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

2. По вопросу, заключения договора на одновременное проведение государственной экспертизы, если в процессе проведения ПДСС на капитальный ремонт при которой выявлено, что работы фактически являются реконструкцией объекта, сообщаем, что необходимость прохождения экспертизы проектной документации регламентировано статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ (далее — ГрК РФ).

Если объект капитального строительства подлежит экспертизе, то при проведении проверки достоверности сметной стоимости реконструируемого объекта необходимо положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (пункт 8 Положения).

3. По вопросу обязательного представления проектной документации по объектам капитального строительства, финансируемых из средств бюджетной системы Российской Федерации, на ПДСС сообщаем, что согласно части 3.4 статьи 49 ГрК РФ проектная документация всех объектов, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит государственной экспертизе.

4. По вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации, сообщаем, что в соответствии с пунктом 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427, предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления не превышения сметной стоимости над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением утвержденных Минстроем России сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции.

разрешительной деятельности и контроля

Что является предметом проверки сметной стоимости оао ржд

IV. Проведение проверки сметной стоимости

18. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.06.2017 N 712, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также осуществляется изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159; в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

При принятии Правительством Российской Федерации решения о неприменении критерия экономической эффективности проектной документации в части сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением укрупненных нормативов цены строительства или с использованием документально подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия укрупненным нормативам цены строительства или предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе подтвержденной органами государственной экспертизы сметной стоимости проектов-аналогов, не производится.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

В случаях, если разработка проектной документации не требуется, проводится оценка соответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

19. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или подготовкой заключения о модификации проектной документации, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы или подготовки заключения о модификации проектной документации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

20(1). Срок проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства, указанный в пункте 19 настоящего Положения, может быть сокращен, но не менее чем до 10 рабочих дней, в случае наличия соответствующего поручения (решения) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

(п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

21. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

22. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия, если:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159, от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с утвержденными сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 N 1541)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

23. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.09.2013 N 840, от 26.03.2014 N 230)

(см. текст в предыдущей редакции)

Модернизация, реконструкция и госэкспертиза проектов и смет РЖД

Письмо Департамента капитального строительства от 14.04.2016 № исх-1565/ЦУКС В дополнение к письму от 05.04.2017 №Исх-1374/ЦУКС

&nbsp Департамент капитального строительства в связи с возникшими вопросами разъясняет следующее.

&nbsp При разработке сметной документации, подлежащей передаче на государственную экспертизу для проверки достоверности определения сметной стоимости, обязательным документом для применения является «Порядок определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» с применением отраслевой сметно-нормативной базы ОСНБЖ-2001 (ОПДС-2821.2011)», внесенный в федеральный реестр сметных нормативов.

&nbsp Индексы изменения сметной стоимости строительства, сообщаемые ежеквартальными письмами Минстроя России, предназначены для определения текущей стоимости строительства и формирования начальной (максимальной) цены договора при подготовке конкурсной документации. Для расчетов за выполненные работы указанные индексы изменения сметной стоимости строительства применять запрещается.

&nbsp К рекомендуемым документам, которые могут использоваться при формировании начальной (максимальной) цены договора, твердой договорной цены и расчетов за выполненные работы в пределах утвержденной сметной стоимости строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, относятся следующие документы, утвержденные ОАО «РЖД»: ОПДСтс-424.2014, ОМДС-434.2010, ОПДЦт-666.2013, ОМДСп-2697.2009, ОПДСпнр-1137.2015, а также письма Департамента капитального строительства по вопросам ценообразования.

&nbsp Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 проверка на предмет достоверности определения сметной стоимости проводится в отношении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объектов капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства. Определения соответствующих понятий (объект капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) содержится в пунктах 10, 13, 14, 14.1, 14.2, 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

&nbsp Решение вопроса о необходимости направления документов для проведения проверки, предусмотренной частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является прерогативой заказчика и управляющего проектом.

&nbsp Начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»&nbsp &nbsp &nbsp А.С. Макаров

Письмо Департамента капитального строительства от 5.04.2016 № исх-1374/ЦУКС О разъяснении нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

&nbsp В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее Постановление № 427), Департамент капитального строительства разъясняет отдельные вопросы ценообразования и сметного нормирования и прохождения государственной экспертизы проверки достоверности сметной стоимости.

&nbsp Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее- сметная стоимость строительства) объектов капитального строительства ОАО «РЖД», как юридического лица, доля Российской Федерации в уставном капитале которого составляет более 50 процентов, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и подлежит проверке на предмет достоверности ее определения независимо от источников финансирования и способа производства работ.

&nbsp До 1 января 2018 г. сметная стоимость строительства объектов капитального строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. определяется по отраслевым сметным нормативам ОСНБЖ-2001, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

&nbsp Текущая стоимость строительства объектов капитального строительства определяется с применением федеральных индексов изменения сметной стоимости, рекомендованных Минстроем России.

&nbsp С 30 ноября 2016 г. сметная стоимость строительства объектов капитального строительства ОАО «РЖД» в обязательном порядке подлежит государственной экспертизе на предмет проверки достоверности ее определения в порядке, установленном Постановлением № 427.

&nbsp Проверка сметной стоимости осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Проведение такой проверки после проведения государственной экспертизы возможно только в случаях, указанных в подпунктах «б», «6.1» и «6.2» пункта 3 Постановления № 427.

&nbsp Проверке не подлежит сметная стоимость по объектам капитального строительства, финансируемых за счет собственных средств ОАО «РЖД», если проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы и сметная документация положительное заключение ведомственной или негосударственной экспертизы до 30 ноября 2016 г.

&nbsp При определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, подлежащих передаче на государственную экспертизу на предмет проверки достоверности определения сметной стоимости, нормативные документы по вопросам ценообразования, утвержденные ОАО «РЖД» и внесенные в федеральный реестр сметных нормативов являются обязательными для применения, остальные документы имеют рекомендательный характер. Данные документы могут использоваться при формировании начальной (максимальной) цены договора и расчетов за выполненные работы в пределах утвержденной сметной стоимости, получившей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости.

&nbsp Сметная стоимость всех видов ремонтов, кроме капитального, а также стоимость работ по техническому перевооружению объектов капитального строительства (если такое перевооружение не связано со строительством и реконструкцией объекта капитального строительства), не подлежащих проверке на достоверность определения сметной стоимости, определяется в ранее установленном ОАО «РЖД» порядке.

&nbsp Письмо Департамента капитального строительства от 2 июня 2014 г. исх.-1878/ЦУКС отменяется.

&nbsp Начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»&nbsp &nbsp &nbsp А.С. Макаров

Письмо Департамента капитального строительства от 15.12.2016 № исх-5558/ЦУКС

&nbsp 12 ноября 2016 года Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. подписано постановление №1159 о критериях экономической эффективности проектной документации, в рамках которого внесены существенные изменения в Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее Положение), утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года №427. Согласно внесенным изменениям его действие стало распространяться на юридические лица, доля Российской Федерации в уставном капитале которых составляет более 50 процентов. В соответствии с требованиями раздела 4 Положения проверка достоверности сметой стоимости должна производиться в организациях, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

&nbsp При этом проверка достоверности сметной стоимости должна осуществляться одновременно или после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (технической части), за исключением только тех случаев, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

В соответствии с вышеизложенным с момента публикации постановления №1159 все проекты строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта объектов капитального строительства ОАО «РЖД» должны направляться на государственную экспертизу как сметной, так и технической частей.

&nbsp Обращаю внимание, что Градостроительным кодексом Российской Федерации регламентированы определения понятий «строительство»‚ «реконструкция» и «капитальный ремонт». Такой вид строительства как «модернизация» Градостроительным кодексом не определен и по предусмотренному проектом набору работ должен быть отнесён к одному из вышеперечисленных.

&nbsp Фактический срок проведения государственной экспертизы составляет около 60 дней. Однако, по многим объектам, реализуемым за счёт средств ОАО «РЖД», время на прохождение государственной экспертизы не предусматривалось.

&nbsp Также необходимо отметить, что по объектам капитального ремонта и модернизации разрабатывается только рабочая документация, что не позволит передать их на государственную экспертизу, а заданиями на проектирование не оговорена необходимость выдачи электронной версии в соответствии с приказом Минстроя России от 21.11.2014 № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». Для подготовки проектной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» по таким объектам потребуется дополнительное финансирование и время на её разработку.

&nbsp В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть запланированные ранее сроки утверждения проектной документации, открытия финансирования, проведения конкурсных торгов, поставки оборудования, начала и окончания выполнения строительно-монтажных работ и ввода объектов нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта и в срок до 25.12.2016 представить предложения по исключению рисков срыва инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2017 год, и при необходимости, её корректировке по объектам, управляющим по которым является Департамент капитального строительства.

&nbsp Начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД»&nbsp &nbsp &nbsp А.Б. Тихонов

Вместе с тем: определения из налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5.08.2000 N117-ФЗ (редакция от 28.12.2016)

&nbsp Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

&nbsp К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

&nbsp В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

&nbsp К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Вместе с тем: ответ ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ» на вопрос 2008-10-27 «Требуется ли экспертиза документации на техническое перевооружение?»

&nbsp Ответ: Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение государственной экспертизы проектной документации на техническое перевооружение, которая не предусматривает возведение новых объектов капитального строительства, изменение параметров существующих зданий и сооружений, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема), а также изменение качества инженерно-технического обеспечения, не регламентировано.

&nbsp Отправьте заявку на работу с нами по быстрой форме или напишите на почту smeta.rzd@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *