Как заклеить бак стиральной машины индезит
Перейти к содержимому

Как заклеить бак стиральной машины индезит

  • автор:

Чем заклеить бак стиральной машины Индезит?

Чем заклеить бак стиральной машины Индезит

В некоторых случаях при ремонте стиральной машины для восстановления узлов или замены подшипника приходится разрезать пластиковый бак. Как поступить в этом случае и как правильно, и главное чем склеить бак стиральной машины Индезит. После склейки бак должен в полном объеме выполнять функции и превратиться в водонепроницаемый монолит. Для этого надо не только правильно выбрать герметик, но и знать, как надежно склеивать поверхности. В этой статье постараемся разобраться в тонкостях склеивания пластикового бака.

Лучшие составы для склейки бака

При выборе силиконового герметика следует помнить, что узел будет эксплуатироваться в условиях агрессивного воздействия. Это не только резкая смена температур и воздействие моющих средств, но и возникновение вибрации при некоторых этапах стирки. В магазинах существует большой выбор клея и герметиков, которые подходят под необходимые требования.

Permatex 81730. Это специальный герметик, который создан для склеивания автомобильных фар и стекол. По этой причине свойства рассчитывались для эксплуатации в агрессивной среде. В данном случае это силиконовый герметик подходит для того, чтобы заклеить пластиковый бак стиральной машины. Стоимость тюбика, объемом 42 грамма, составляет три доллара, но учитывайте, что на склейку уйдет весь тюбик. Рекомендуем взять дополнительный тюбик, чтобы не пришлось идти в магазин, если его не хватит.

клеящие составы для бака машинки Индезит

Kraftool. По характеристикам этот силиконовый герметик отличается сохранением свойств при высоких температурах (выдерживает до 250 градусов), и способностью работать в условиях вибрации. Изначально создавался для ремонта насосов, двигателей и других узлов. После использования клея, пластиковый бак прекрасно выполняет необходимые функции. При его применении не требуется использование болтов для создания прочного соединения. Стоимость тюбика составляет четыре доллара, но в обычных случаях хватает на склеивание трех-четырех баков. Специалисты часто используют именно этот клей для достижения прочного соединения.

По составу он представляет собой не силиконовый герметик, а полиуретановый клей. При использовании можно склеить половинки бака или барабана практически намертво. Спустя два-три часа происходит полное затвердевание шва, и разделить половинки уже никак не удастся. Стоимость клея составляет 11-12 долларов за баллон объемом 310 мл.

При использовании следует помнить, что при следующем ремонте не получится разобрать соединение, придется распиливать бак.

ABRO 11AB-R. Прекрасный герметик, который подходит для склеивания отдельных частей, работающих в жестких условиях. Выдерживает высокие температуры, устойчив к химическому и механическому воздействию. После использования достигается полная герметичность шва. Стоимость составляет около шести долларов за 85-граммовый тюбик.

Как обеспечить прочность соединения?

наносим клей толстым слоем не жалея

Изготавливая неразборные узлы, производители стиральных машин Индезит, доставляют немало хлопот мастерам. При поломке узла или необходимости замены подшипника, рекомендуется производить замену всего узла. Для европейских стран такой вариант подходит, но в условиях нашей страны, мастера будут пытаться разобрать и отремонтировать даже неразборные конструкции. В любом случае такой ремонт потребует меньше расходов, чем полная замена.

В некоторых случаях для осуществления ремонта требуется распилить бак, и только при выполнении этого условия можно добраться до необходимого узла. После ремонта требуется восстановить герметичность емкости. Для склеивания пластика первым делом на ум приходит герметик. Но не всегда он способен справиться с возложенными на него требованиями. По этой причине мастерам приходится соединять половинки болтами и гайками, а щель заклеивать герметиком.

В случае склеивания не рекомендуется экономить на клее и использовать дешевые аналоги. Повторная разборка и устранение течи может оказаться дороже, чем использование качественного клеящего материала.

Как нужно клеить?

дополнительно скрепляем половинки бака винтами

Для правильной последующей склейки разрезанного бака следует произвести некоторые манипуляции, которые в дальнейшем помогут обеспечить точность склеивания. Перед распиловкой рекомендуем по шву сделать небольшим сверлом несколько отверстий. После осуществления ремонта и соединения половинок, сделанные отверстия помогут правильно соединить разрезанные части.

Какой бы не использовался при ремонте клей, советуем соединять половинки с помощью болтов и гаек. При использовании дополнительного крепления не обязательно ждать, когда герметик подсохнет. После полной сборки необходимо выждать несколько часов, пока герметик высохнет, и можно включать стиральную машину и запускать стирку.

После проведения такого вида ремонта невозможно дать полной гарантии на клееный бак, и что он будет восстановлен и не появится течь. Если выполнять представленные рекомендации, использовать качественные материалы, то тогда риск возникновения течи приближается к минимуму.

Интересное:

  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Чем склеить бак стиральной машины

чем склеить бак стиралки

После ремонта неразборного бака, необходимо подумать, как его собрать обратно, то есть поставить на место барабан и заклеить бак. Точнее, нужно склеить половинки бака так, чтобы этот узел снова превратился в водонепроницаемый монолит. Чтобы этого добиться, нужно не только знать, чем клеить, герметиком или чем-то еще, нужно знать, как клеить, а с этим у обывателей и даже некоторых мастеров бывает плохо. Разберемся с этим вопросом подробнее в рамках статьи.

Зачем производить склейку?

Производители стиральной машины автомат, например Индезит или Аристон, подкладывают мастерам «настоящую свинью» делая бак своей техники неразборным. Подразумевается, что пользователь из-за подшипников, или еще какой мелочи должен менять этот узел стиральной машины целиком. В Европе такой ерундой может, кто и будет заниматься, у нас будут ремонтировать узел все равно, и тот факт, что он неразборный вряд-ли кого-то остановит.

В результате ремонт будет осуществлен, но встанет проблема, заключающаяся в том, как восстановить бак после такого ремонта, ведь чтобы добраться до ключевых деталей нам потребовалось распилить его пополам. Первая мысль – склеить бак герметиком. Но герметик, каким бы хорошим он ни был, не обеспечит достаточной прочности конструкции. Вывод: чтобы надежно соединить две половинки пластикового бака нужно скрутить их болтами и гайками, а щель между половинками бака заклеить герметиком, обеспечивая водонепроницаемость.

Мастера советуют не экономить на герметике. Ведь, согласитесь, обидно будет повторно разбирать бак стиральной машины и проклеивать его, если место соединения двух его половинок даст течь.

Если вас интересует более подробная информация о том, как осуществить ремонт бака стиральной машины своими руками, почитайте одноименную статью нашего сайта. В ней подробно описывается, в том числе, разборка бака и его дальнейшая сборка.

распиленный бак

Обзор клеящих составов

Зачем клеить герметиком бак и барабан стиральной машины мы, в общих чертах, разобрались. Теперь давайте определимся с вопросом, каким герметиком при этом воспользоваться. Некоторые пользователи не видят в этом проблему, отмечая, что почти любой современный герметик достаточно хорош, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию и не надо для этого искать что-то особенное. Позволим себе не согласиться с этим утверждением. Важно учитывать что:

  • в процессе эксплуатации бак и барабан подвергаются серьезному вибрационному воздействию;
  • бак будет то нагреваться, то остывать;
  • в бак будет наливаться вода, в ряде случаев под давлением, что также окажет воздействие на герметизированное соединение.

Так что не стоит принимать во внимание досужие россказни. Ведь куда эффективней просто пойти в магазин с твердым намерением купить подходящий герметик, чтобы склеить бак и барабан стиральной машины. И после ремонта ни о чем не жалеть, и ничего не переделывать.

Предварительно необходимо изучить перечень наиболее подходящих составов, которые определили для нас специалисты.

  1. Permatex 81730 – это герметик, который специально изготовлен для герметизации автомобильных стекол, фар и прочего. Он рассчитан на жесткие условия уличной эксплуатации, как раз то, что нам нужно. Герметик отлично себя проявил, наши мастера им часто пользуются для склейки бака и барабана после ремонта – результат прекрасный, протечек не зафиксировано. Средняя стоимость тюбика 42 г (весь уходит на бак) – 3 доллара.
  2. Высокоэластичный герметик Kraftool Очень стойкий герметик, способный выдержать температуры до +250 градусов и высокие вибрации, поскольку изначально создавался он для герметизации соединений в двигателях, насосах, каминах. Герметизировать им бак и барабан стиральной машины после окончания ремонта милое дело, держит очень хорошо, даже без болтов. Наши мастера им пользуются чаще всего, поскольку он качественный, дешевый и тюбика хватает на 3-4 бака. Цена 3,8 доллара.
    permatex-81730-i-kraftool-41259
  3. F Это уже не герметик, а полиуретановый клей. Он специально создан для тех, кто ищет что-то по-настоящему убойное. Этот клей соединить половинки бака и барабана, после ремонта, намертво. Оторвать не удастся, даже болтов никаких не надо – 2-3 часа и склейка обеспечена. Наши спецы им не пользуются, поскольку дороговат он, да и болты все же привычнее и удобнее, вдруг потом еще раз разбирать придется, а с таким клеем второй раз вы бак не разберете, придется опять пилить. Цена – 11,5 долларов за баллон 310 мл.
  4. ABRO 11AB-R. Великолепный супер стойкий герметик, подходящий практически для любых, даже очень жестких условий. Выдерживает колоссальные температуры, механические и химические воздействия. Его даже серной кислотой сложно растворить, так что герметичность соединения бака и барабана стиральной машины после капитального ремонта можно обеспечить легко. Средняя цена тюбика герметика 85 г – 6 долларов.
    abro-germetik-prokladok-krasnyj-11-ab-r-i-f500

В данном случае любой влагостойкий герметик не подойдет, так что изучите внимательно вышеуказанный перечень.

Как скрепить половинки бака?

Здесь все просто. Если вы заранее подготовили бак и барабан стиральной машины к последующей сборке после ремонта, у вас не возникнет затруднений с тем чтобы скрепить половинки бака между собой. Хитрость заключается в том, чтобы непосредственно перед распиловкой бака, просверлить поперек шва 3-4 десятка небольших отверстий, чтобы после того как вы развалите бак на две половинки и отремонтируете, без проблем совместить отверстия между собой и идеально соединить эти половинки.

намазать половины бака герметиком

Соответственно теперь нам нужно лишь щедро смазать стык половинок бака стиральной машины герметиком, соединить их и скрутить болтами. Болтами скручивайте сразу, не нужно дожидаться пока герметик просохнет. Высыхание произойдет через пару часов, но уже сразу герметик схватится достаточно, чтобы не пропускать воду.

Помните! Не нужно экономить герметик, но ненужно мазать его слишком много, а то не ровен час, приклеите барабан к стенкам бака, как стирать будете (шутка).

после склеивания закрепляем болтами

В заключение, отметим, если вы правильно скрутите половинки неразборного бака между собой болтами, да еще смажете шов правильным герметиком, то в будущем, никаких проблем с соединением у бака вашей стиральной машины не будет. Удачного ремонта!

Интересное:

13 комментариев читателей

03.04.2017 в 21:54

Здравствуйте, после сборки бака и установки в с.м. капает немного и не выключается подача воды. Снял, промазал, а что делать с постоянной подачей воды? До разбора работала.

10.04.2017 в 14:12

Обратите внимание в нижней части бака небольшая колба со штуцером вверху, от нее идет тонкий шланг на прессостат. При стирке в колбе создается давление. Скорее всего через нее травит воздух, прессостат не срабатывает и не перекрывает подачу воды.

30.05.2019 в 13:39

У нас тоже набор воды, но мы заклеили ванночку в системе регулятора воды, разбираем снова, ошибку нашли сами.

Как отремонтировать неразборный бак стиральной машины индезит

Чем заклеить бак стиральной машины Индезит

В некоторых случаях при ремонте стиральной машины для восстановления узлов или замены подшипника приходится разрезать пластиковый бак. Как поступить в этом случае и как правильно, и главное чем склеить бак стиральной машины Индезит. После склейки бак должен в полном объеме выполнять функции и превратиться в водонепроницаемый монолит. Для этого надо не только правильно выбрать герметик, но и знать, как надежно склеивать поверхности. В этой статье постараемся разобраться в тонкостях склеивания пластикового бака.

Лучшие составы для склейки бака

При выборе силиконового герметика следует помнить, что узел будет эксплуатироваться в условиях агрессивного воздействия. Это не только резкая смена температур и воздействие моющих средств, но и возникновение вибрации при некоторых этапах стирки. В магазинах существует большой выбор клея и герметиков, которые подходят под необходимые требования.

Permatex 81730. Это специальный герметик, который создан для склеивания автомобильных фар и стекол. По этой причине свойства рассчитывались для эксплуатации в агрессивной среде. В данном случае это силиконовый герметик подходит для того, чтобы заклеить пластиковый бак стиральной машины. Стоимость тюбика, объемом 42 грамма, составляет три доллара, но учитывайте, что на склейку уйдет весь тюбик. Рекомендуем взять дополнительный тюбик, чтобы не пришлось идти в магазин, если его не хватит.

клеящие составы для бака машинки Индезит

Kraftool. По характеристикам этот силиконовый герметик отличается сохранением свойств при высоких температурах (выдерживает до 250 градусов), и способностью работать в условиях вибрации. Изначально создавался для ремонта насосов, двигателей и других узлов. После использования клея, пластиковый бак прекрасно выполняет необходимые функции. При его применении не требуется использование болтов для создания прочного соединения. Стоимость тюбика составляет четыре доллара, но в обычных случаях хватает на склеивание трех-четырех баков. Специалисты часто используют именно этот клей для достижения прочного соединения.

По составу он представляет собой не силиконовый герметик, а полиуретановый клей. При использовании можно склеить половинки бака или барабана практически намертво. Спустя два-три часа происходит полное затвердевание шва, и разделить половинки уже никак не удастся. Стоимость клея составляет 11-12 долларов за баллон объемом 310 мл.

При использовании следует помнить, что при следующем ремонте не получится разобрать соединение, придется распиливать бак.

ABRO 11AB-R. Прекрасный герметик, который подходит для склеивания отдельных частей, работающих в жестких условиях. Выдерживает высокие температуры, устойчив к химическому и механическому воздействию. После использования достигается полная герметичность шва. Стоимость составляет около шести долларов за 85-граммовый тюбик.

Как обеспечить прочность соединения?

наносим клей толстым слоем не жалея

Изготавливая неразборные узлы, производители стиральных машин Индезит, доставляют немало хлопот мастерам. При поломке узла или необходимости замены подшипника, рекомендуется производить замену всего узла. Для европейских стран такой вариант подходит, но в условиях нашей страны, мастера будут пытаться разобрать и отремонтировать даже неразборные конструкции. В любом случае такой ремонт потребует меньше расходов, чем полная замена.

В некоторых случаях для осуществления ремонта требуется распилить бак, и только при выполнении этого условия можно добраться до необходимого узла. После ремонта требуется восстановить герметичность емкости. Для склеивания пластика первым делом на ум приходит герметик. Но не всегда он способен справиться с возложенными на него требованиями. По этой причине мастерам приходится соединять половинки болтами и гайками, а щель заклеивать герметиком.

В случае склеивания не рекомендуется экономить на клее и использовать дешевые аналоги. Повторная разборка и устранение течи может оказаться дороже, чем использование качественного клеящего материала.

Как нужно клеить?

дополнительно скрепляем половинки бака винтами

Для правильной последующей склейки разрезанного бака следует произвести некоторые манипуляции, которые в дальнейшем помогут обеспечить точность склеивания. Перед распиловкой рекомендуем по шву сделать небольшим сверлом несколько отверстий. После осуществления ремонта и соединения половинок, сделанные отверстия помогут правильно соединить разрезанные части.

Какой бы не использовался при ремонте клей, советуем соединять половинки с помощью болтов и гаек. При использовании дополнительного крепления не обязательно ждать, когда герметик подсохнет. После полной сборки необходимо выждать несколько часов, пока герметик высохнет, и можно включать стиральную машину и запускать стирку.

После проведения такого вида ремонта невозможно дать полной гарантии на клееный бак, и что он будет восстановлен и не появится течь. Если выполнять представленные рекомендации, использовать качественные материалы, то тогда риск возникновения течи приближается к минимуму.

Замена подшипников в неразборных баках стиральных машин (СМА).

В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее – в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:

1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае ремонт теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.

2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».

Но если вы полны решимости и уверены в своих силах – вперед, за дело.

Инструменты и приспособления

Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.

  • набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
  • разводные ключи, два, малый и средний;
  • набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
  • набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
  • молоток средний;
  • пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
  • стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
  • ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
  • болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
  • смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
  • силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
  • перекрестные пассатижи;
  • шило, тонкий маркер;
  • упаковка саморезов длиной 15-20мм. (рис. 1)

Саморезы для ремонта стиральной машины

Рис. 1 Саморезы для ремонта стиральной машины

Этап 1 Разборка машины.

Поскольку мы рассматриваем вопрос по замене подшипников в неразборных баках СМА различных брендов, то сам процесс разборки машины мы не станем конкретизировать и расписывать по порядку.

Для различных СМА он осуществляется по разному, в зависимости от модели. Основная цель – извлечь сам бак, после чего освободить его от всего, что может помешать. Желательно снять с бака вообще все, включая уплотнительную манжету (хотя я ее оставляю) (рис. 2). Дело тут даже не в том, что что-то может помешать в дальнейшей работе, цель – избежать повреждения всего остального.

Извлеченный бак стиральной машины

Рис. 2 Извлеченный бак стиральной машины

Этап 2. Разрезка бака.

Для разрезки бака используется обычная ножовка по металлу. Для ускорения процесса возможно применить полотно с увеличенными зубьями, для уменьшения ширины распила по полотну можно предварительно пройтись молотком, чтобы уменьшить разводку зубьев.

Сразу скажу – до того, как я сам с этим столкнулся, читал множество советов, и каждый делает по своему. То, что я описываю – проверено на практике и за несколько лет не было ни единого прокола. Итак, начинаем распиливать бак. Распил идет точно по клеевому шву. Тут возможны сложности, в зависимости от того, какой бак Вам попался. Если шов расположен в передней части бака – Вам повезло, и операция будет менее трудоемкой.

В большинстве же случаев шов проходит через камеру отбора давления (камера прессостата) и тут будет посложнее. Поскольку ножовкой тут распилить уже не удается, приходится брать в руки одно полотно. Сначала проходится верхняя часть камеры, потом нижняя. В среднем, в зависимости от навыков и опыта, на распилку бака уходит от 30 минут до полутора часов (рис.3). Особенно аккуратным следует быть при завершении распилки, чтобы бак не разломился под весом своих половинок.

Разрезанный бак

Рис. 3 Разрезанный бак

Этап 3. Бак распилен. Подготовка бака и барабана.

Наконец, бак распилен. Вытаскиваем из задней половины барабан, либо выбиваем, в зависимости оттого крепко ли он сидит в подшипниках, но сначала снимаем шкив. Здесь сложность в том, что болт шкива, как правило, сделан либо под звездочку, либо под шестигранник, да и сама резьба залита изнутри специальным резьбовым клеем.

Болт шкива

Рис. 4 Болт шкива

Поломав несколько звездочек, я придумал простой и достаточно эффективный способ борьбы с не откручивающимися болтами — с помощью болгарки у болта срезаются одна или две стороны (рис. 5), немного отступив от края, тем самым мы создаем возможность захватить его обычным разводным ключом (рис. 6).

Срезать край болта

Рис. 5 Срезать край болта

Открутить болт разводным ключом

Рис. 6 Открутить болт разводным ключом

После такой «доработки» болт легко выкручивается (рис. 7).

Выкрученный болт шкива

Рис. 7 Выкрученный болт шкива

Снимем шкив, легонько покачивая его вправо – влево. Далее вытаскиваем барабан.

В большинстве случаев он не выходит легко (особенно при сильном износе подшипников) и поэтому его приходится выбивать. Тут тоже есть опасность — ударами молотка по торцу вала барабана можно легко повредить резьбу (рис. 8).

Выбивание вала

Рис. 8 Выбивание вала

Для начала необходимо пролить вал с внешней стороны жидкостью WD-40 и немного подождать. После этого (тут потребуется помощь напарника) один человек берет в руки бак, так чтобы вал барабана был направлен вверх и держит его на весу. Второй человек наносит сильные и резкие удары молотком по торцу вала барабана, приложив к торцу вала толстую металлическую пластину (во избежание повреждения вала).

В большинстве случаев барабан выходит, а подшипники остаются во втулке бака.

Извлеченный барабан

Рис. 9а Извлеченный барабан

Извлеченный барабан (вид сверху)

Рис. 9а Извлеченный барабан (вид сверху)

Разрезанный бак с извлеченным барабаном

Рис. 10 Разрезанный бак с извлеченным барабаном

В запущенных случаях бывает и так, что на валу остается внутреннее кольцо подшипника. Снять его довольно тяжело, я для этого также использую болгарку, которой аккуратно распиливаю застрявшее кольцо.

Вытаскиваем сальник. (рис. 11)

Демонтаж сальника

Рис. 11 Демонтаж сальника

Сделать это легче всего разводным ключом: раздвинув губки ключа, подцепляем сальник ключом как рычагом, легко его вытаскиваем.

Демонтаж подшипников

Рис. 12 Демонтаж подшипников

Удары наносятся чуть под углом и попеременно по разным сторонам : вправо – влево, вперед – назад. При выбивании внешнего подшипника бак ложится под углом, в качестве подставки я использую один из противовесов. Подшипники сняли (рис. 13), теперь следует обработать мелкой наждачной шкуркой внутреннее и внешнее посадочные места под подшипники, иначе потом, при запрессовке новых, могут возникнуть сложности.

Бак со снятыми подшипниками

Рис. 13 Бак со снятыми подшипниками

Теперь обратим наше внимание к барабану, особенно пристальное – к латунной втулке, которая находится у самого бака. Втулка не должна быть повреждена частями изношенных подшипников, должна быть ровной формы, без борозд и потертостей (рис. 14).

Осмотр состояния латунной втулки

Рис. 14 Осмотр состояния латунной втулки

Это очень важно, невнимательность при осмотре сведет на нет все Ваши усилия. Если визуально видимы повреждения втулки – придется заменить всю крестовину (как вариант, можно выточить новую втулку, но для этого нужен хороший токарь). Обрабатываем мелкой наждачной шкуркой поверхность вала и втулку. Еще раз осматриваем, поверхность должна быть ровной и блестящей. (рис. 15)

Шлифовка латунной втулки

Рис. 15 Шлифовка латунной втулки

Взяв по очереди оба новых подшипника, примеряем их по посадочным местам на вал барабана. Они должны заходить плотно, с небольшим усилием и сидеть на валу без люфта. Если есть небольшой люфт, это говорит о том, что заклинившим внутренним кольцом подшипника вал протерло, и тут также необходима замена крестовины.

Теперь запрессовываем в барабан новые подшипники. Для запрессовки удобно использовать внешние кольца от изношенных подшипников, это исключает риск повредить подшипник и барабан. Далее запрессовываем новый сальник, предварительно нанеся на его внутреннюю часть смазку. Я использую либо ШРУС (рис. 16), либо Литол, и хотя все советуют по разному, у меня с этим проблем не было. Смазкой необходимо заполнить всю внутреннюю полость сальника.

Ремонтный комплект для замены подшипников

Рис. 16 Ремонтный комплект для замены подшипников

Теперь подготовим половинки бака к сборке. Положив их распилами вверх, размечаем на одной из половин по распилу отверстия, с интервалом примерно 10 – 15 см. Особое внимание следует уделить нижней части, поскольку именно там всегда присутствует вода. Разметив отверстия, сверлим их сверлом диаметром 3мм. Ровно складываем половинки бака, следя за тем, чтобы они точно совместились. Половинка с просверленными отверстиями должна быть вверху. Совместив половинки, через сделанные отверстия размечаем вторую половинку бака. Сверлим отверстия в ней.

Как поменять подшипники в неразборном баке стиралки за день.

Всем здоровья!
Суть поста такова — подбодрить всех сомневающихся и рассказать всем не догадывающимся, что ремонтируется «неремонтируемый» бак стиральной машины легко и достаточно быстро. На самом деле youtube завален видео подобных ремонтов, америку я не открываю, просто делюсь своим опытом.
Сразу оговорюсь, мужчинам, которые всегда пишут комменты типа «тю, купи на али и не парься» пишите в сообщество «как купить на алиэкспресс» там вас поймут и поддержат, здесь сообщество «сделай сам». А для пасанов с комментами «лучше новую купить чем хернёй заниматься» пишите в сообщество «CrazyGirlsTeam» там все крутые парни тусуются. Я думаю, что выразил в этом абзаце общее мнение данного сообщества ( запукали уже )

Итак к телу! Телом в моём случае является Indesite IWSE, сделано в России кажись. Отличная машинка, никаких вопросов к ней нет. 8 лет верой и правдой, (до этого был BOSH MAX4 ни чем не лучше) подшипник начал гудеть пол года назад, но едва едва, сейчас уже прилично. Как далее будет понятно такой срок заложен производителем, маркетинг мать его…

Суть вопроса проста, такая новая стоит 200$ у нас в деревне, бак в сборе новый 100-130$ (плюс привезти и поменять:). Поменять самому подшипники стоит примерно 20-25$

Чтобы справится за день самому нужно всего навсего подготовиться и иметь всё под рукой.
Понадобятся:
1. Набор автоключей стандартный.
2. Ножовка обыкновенная.
3. Винты 4х30 штук 40, винты 3х30-15 штук.
4. Гайка, шайба на 4 тоже по 40 штук, гайка шайба 3мм -15 штук.
5. Герметик силиконовый или полиуретановый 1 туба.
6. Набор ключей torх.
7. Наждачка на бруске или щётка стальная.
8. Сверло на 4 200мм длиной.
9. Пассатижы.
10. Телефон (чтобы фотографировать как всё было:)

Ну как вы поняли всё это должно быть у любого мужика с руками из плечей, а тем более автолюбителя. А если нету докупить!)

По своей конструкции машинка простая как ходовая у VW Jetta 1986 (мой первый автомобиль:). Даже если вы не посмотрите в ютубе видео по разборке конкретно вашей модели, гарантирую вы раскидаете её за час!

Вся электроника на разъёмах, вся механика на саморезах или винтах:)
Посему переходим сразу к баку. Вот он красавец. Рекомендую ТЭН снять для удобства и безопасности (во многих видео опытные мастера этого не делают) но мы-то неопытные.

К тому же если вы положите ТЭН в слабый раствор лимонной кислоты через часа 3 достанете как новый, слегка смахнув щёткой накипь.

Бак сваривается на производстве ультразвуком (как утверждают мастера). Во-первых для экономии прокладки резиновой 1шт, во вторых для экономии болтов или саморезов -10 шт, в-третьих чтобы вы купили новую машинку через 8 лет, а не через 18.

Меня она абсолютно устраивает и новую я не собирался покупать.
До разреза бака насверливаем отверстия по юбке стыка. По фото понятно зачем длинное сверло.

Отверстия на расстоянии 4см примерно может 5см.
К этому моменту подойдите ответственно) по сути это самое важное в этом ремонте. Обратите внимание на месте стыка есть защёлки технологические для склеивания их просто срезаем не задумаваясь

В сложных местах можно просто раскалить на плите ключик угловой и проткнуть пластик. Это я уже после склеивания сделал, мне показалось это место важным и недостаточно «стянутым», а подлезть шуруповёртом нереально.

Неудобное место-полость прессостата туда войдут только винты на 3, сверло 200мм справляется.

Насверлив все отверстия (по памяти их штук 35 выходит).
смело берём в руки ножовку с минимально разведенными зубьями (чтобы меньше материала терять и при сборе повторить размер бака) и вперёд.

Есть места где ножовка неудобна приходится или снимать полотно или брать запасное это как раз в области прессостата.

После располовинивания бака торксом откручиваем болт колеса. Сидит он крепко, не жалеем WD-шки и молотком простукиваем.

На разбор машинки и распил бака должно уйти часа три с перекурами.
Постукивая по валу аккуратно выбиваем его из подшипников.

Убеждаемся, что латунная втулка жива и занимаемся подшипниками.

Сверху сальник — выковыривается отвёткой, 2 подшипника выбиваются или вытаскиваются самодельным съёмником из гаек, шайб и шпильки на 10.

А вот и маркетинг в действии. Такие маленькие подшипники на такой бак +5КГ мокрого белья само собой 8-10 лет а то и быстрее. Ну как не понять производителей? Нужно же новые модели продавать.

Поскольку я по времени не ограничен был, то не запасался подшипниками заранее, продавец ЗЧ для бытовой технике находится от меня в 20 минутах езды, взял выбитые и поехал за такими же.

Взял в ориг. упаковках Indesit, стояли с надписью Poland.
По стоимости смешно- 14$ за 2 подшипника, сальник и смазку.

ТУТ ВНИМАТЕЛЬНО! СМАЗКА СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Мне продавец намазал сразу в сальник.

Запресовываем всё на место. Это мой съёмник/запресовщик продвинутый.

Перед склеиванием убираем стружку и мусор.

Я выбрал белый санитарный силиконовый герметик. Мастера говорят, что особой разницы нет.

Методы разборки барабанов стиральных машин Индезит

В баке стиральных машин находятся наиболее важные детали, которые чаще всего изнашиваются. Именно они обеспечивают гладкое вращение, а в случае их поломки возможны шумы при отжиме и люфт. В этой статье вы узнаете, как разобрать барабан стиральной машины Индезит.

Цена вопроса

Одними из самых распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются работники сервисных центров по ремонту стиральных машин, являются изнашивания подшипниковых узлов. Этот комплекс деталей, обеспечивающий вращение барабана, испытывает наибольшую нагрузку в связи с высокими центробежными скоростями, поэтому он изнашивается быстрее, чем остальные части аппарата.

Узел подшипников находится как раз в баке стиральной машины, на крышке барабана. Чтобы заменить подшипники, в подавляющем большинстве случаев требуется практически полная разборка устройства.

Следует заметить, что не у каждой модели машины Индезит имеется разборный бак, очень часто его изготавливают слитым с барабаном.

В таких случаях специализированные центры даже не берутся за разборку, а предлагают полную замену старого бака на новый, что может вылиться в сумму, составляющую 2/3 от цены новой машины.

Между тем, есть неофициальные центры ремонта бытовой техники, в которых вам могут предложить распиливание пластикового бака стиральной машины и склеивание. Безусловно, такой ремонт выйдет намного дешевле замены барабана, но мастера сразу предупредят вас, о том, что не дают никаких гарантий на исправную работу машины после ремонта. Что делать в этом случае, остаётся решать вам. Можно попытаться осуществить подобный «кустарный» ремонт самостоятельно и абсолютно бесплатно. В этой статье мы рассмотрим подробно, как разобрать разные модели баков стиральных машин Индезит, и какие инструменты для этого потребуются.

Набор инструментов

Наверняка у вас дома есть универсальный набор инструментов, в котором имеются различные виды отвёрток с шлицевыми и крестообразными насадками, шуруповёртами, наборами шестигранников и пассатижами. Кроме того, скорее всего, понадобится молоток.

Что касается новых деталей, которые нужно заменить, то не следует покупать их заранее, если вы не знаете точно их маркировку. Гораздо разумнее будет их сначала извлечь, а потом уже подобрать им соответствующую замену.

Инструменты

Инструкция по разборке стиральной машины

  1. Нельзя начинать разбирать прибор, подключенный к розетке во избежание удара током, поэтому сначала обесточьте машину.
  2. Необходимо также перекрыть вентиль на подающей воду трубе, и отсоединить аппарат от слива.
  3. Поставьте машину так, чтобы к ней было удобно подойти со всех сторон, так как нужно будет снять как верхнюю, так и заднюю крышку аппарата.
  4. Выкрутите в задней части болты, удерживающие верхнюю крышку. Снимите её, для этого можно её край поддеть отвёрткой.
    Верхняя крышка
  5. Начинайте отвинчивать болты на задней крышке прибора по кругу. Снимите и отставьте её в сторону.
  6. Перед вами оказалась наружная часть барабана вместе с приводным механизмом в виде шкива с ремнём и двигателем. Ремень можно сразу же снять. Разводы ржавой жидкости, выходящие от центральной точки бака, свидетельствуют о явном выходе из строя подшипников и сальника.
    Наружная часть барабана
  7. Начинайте отсоединять бак от всех проводов, которые к нему присоединены: от заземления подшипников, от датчиков температуры. Не забудьте также выкрутить болты, с помощью которых крепится двигатель аппарата.
  8. Посмотрев на машину со снятой верхней крышкой, можно увидеть довольно крупную деталь, расположенную сверху на барабане. Это противовес, который давит на бак и придаёт равновесие. Для его удаления начинайте раскручивать его крепёжные детали, используя отвёртки и шестигранники подходящего диаметра.
    Противовес
  9. Далее обратите внимание на элементы механизма, которые могут мешать извлечению барабана. Это может быть корпус для загрузки стирального порошка, транспортировочные упоры. Снимите их, используя подходящие инструменты.
  10. Барабан вместе с пластиковым корпусом можно достать как сверху, так и из заднего отверстия, в зависимости от того, насколько тот или иной способ будет удобнее.

Извлечение барабана

Достав бак из корпуса, вы сможете осмотреть его и определить, какое он имеет устройство: цельное или разборное. Если вы заметите крепёжные винты, удерживающие две половинки вместе, их нужно будет удалить. Разъединить составные части можно будет с помощью отвёртки, расщепив их по краям. После того, как вам удастся отсоединить барабан от крышки, вы сможете приступать к замене износившихся деталей, предварительно удалив их из гнёзд и прочитав их маркировки.

Другое дело, если бак отлит из цельного пластика. В этом случае придётся его распилить.

Как разобрать спаянный бак

Почему производители до сих пор используют цельно отлитые пластиковые корпусы для барабанов? Ответ прост: такая технология упрощает и удешевляет производство. Кроме этого, им выгодно использовать именно такой тип бака из-за того, что в случае износа узла подшипников, потребитель, скорее всего, приобретёт новую стиральную машину, чем выберет оплату ремонта стоимостью почти как новый аппарат.

Поэтому часто используют такую хитрость: корпус распиливают, делают необходимые замены и склеивают его обратно специальным клеем. Вот как можно описать этот процесс.

Распиливание бака

  1. Перед вами пластиковый бак машины с барабаном внутри. Осмотрите его, чтобы определить прохождение сварного шва. Чтобы отметить место распилки сделайте по всей окружности маленькие углубления. Используйте для этого дрель с тонким сверлом.
  2. Вооружившись ножовкой для резки металла, начинайте аккуратно распиливать бак по заготовленным отметкам. Отделите спиленную часть от барабана.
  3. Перевернув барабан, вы можете заметить колесо, которое соединяет части вместе. Извлеките его, и у вас получится наконец-то освободить барабан от корпуса.
  4. После того, как новые детали будут установлены, две половинки разобранного бака можно будет склеить силиконовым герметиком, и дополнительно установить шурупы.

Укрепление бака шурупами

Последующую сборку и установку всех снятых систем можно будет осуществить в обратном порядке.

Таким образом, теперь у вас есть возможность производить ремонтные работы самостоятельно и экономить на сервисном обслуживании.

Похожие публикации:

  1. Indesit iwsb 5085 как вытащить лоток
  2. Indesit wiun 81 как отменить программу
  3. Как поменять лампочку в духовом шкафу индезит
  4. Как поменять сторону открывания двери холодильника indesit

Чем склеить бак стиральной машины

Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.

Чем склеить бак стиральной машины

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

Причины поломки

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
    В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Причины поломки

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как достать бак

Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:

  • После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
  • Снимите приводной ремень со шкива.

Как достать бак

  • Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
  • Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
  • Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
  • Открутите гайки амортизаторов.
  • Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
  • Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
  • Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
  • Снимите панель, отключив разъемы.
  • Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
  • Снимите манжету, предварительно убрав хомут.

Как достать бак

  • Снимите прессостат, отжав защелки.
  • Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.

Последовательность работ

Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.

  1. Уложите изделие на ровную поверхность.
  2. Снимите с него груз, открутив крепления.
  3. Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.

Последовательность работ

Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.

Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.

Последовательность работ

Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.

Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.

Последовательность работ

Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:

Последовательность работ

  1. поверните заднюю часть бака;
  2. разберите вал, на котором крепится барабан;
  3. для этого открутите болт крепления;
  4. снимите шкив;
  5. направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
  6. достаньте барабан.

После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?

Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.

Как добиться герметичности

Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.

Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:

  • Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
    Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта.
  • Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.

Как добиться герметичности

  • Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
  • ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.

Как добиться герметичности

После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.

Как добиться герметичности

Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.

Как добиться герметичности

Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.

В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:

Вас может заинтересовать:

  1. Как вытащить барабан из стиральной машины
  2. Как заменить барабан в стиральной машине
  3. Как заменить подшипник в барабане стиральной машины
  4. Как заменить подшипник в стиральной машине Electrolux
  5. Как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг
  6. Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит
  7. Как заменить подшипники в стиральной машине
  8. Как разобрать стиральную машину Бош
  9. Как разобрать стиральную машину Индезит
  10. Как снять подшипник с барабана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *